Международная конференция Модель ООН MIS MUN (Модель Организации Объединённых Наций)

Как писать тезисы?

Тезисы представляют собой личный взгляд делегата на проблему, стоящую на повестке дня в выбранном органе. Объём должен составлять примерно 2-3 страницы А-4.

Памятка делегатам по правилам процедуры

Правила процедуры (Rules of Procedure) – свод правил, необходимых для ведения организованной дискуссии, принятия взвешенных решений, отражающих волю большинства при учете мнения и соблюдении прав меньшинства.

Делегат (Delegate) – лицо, наделенное полномочиями выступать на международном форуме от лица государства или международной организации. Делегаты Модели ООН выражают не свое личное мнение, а мнение своего правительства поэтому, они должны в своем выступлении должны избегать местоимения «я», заменяя его на «мы», «наша делегация», «наше правительство» и т. п. Обращаясь друг к другу или к председателю делегаты должны говорить «не мог бы уважаемый представитель <название страны> пояснить …». На заседаниях делегаты должны придерживаться официального стиля в одежде. В случае неуважительного отношения делегата к председателю, другим делегатам председатель может вынести предложение лишить делегата права выступать на определенный срок, но не более чем до конца заседания.

В случае повторных нарушений полномочия делегата могут быть отозваны руководством Модели. Делегаты обязаны посещать все заседания своего органа.
Председатель (President – в ГА, СБ; Chair, Chairmen или Chairperson – в комитетах ГА и СБ) – один из делегатов форума, которому, по общему согласию участников, даются исключительные полномочия по управлению ходом дискуссии.

В связи с исключительностью своей роли, председатель отказывается от права представлять интересы своей страны, и может вносить предложения и высказывать свое мнение только по процедурным вопросам. В своих действиях председатель должен опираться на правила процедуры и согласие большинства делегатов.
Предложение (Proposal, Motion) – инициатива, выдвигаемая одним из делегатов или председателей. Предложение может касаться хода заседания (процедурное предложение, procedural motion) или резолюции, которая является итогом работы органа (предложение по существу вопроса, substantive motion, proposal). К предложениям по существу относятся проекты резолюции, поправки к рабочему проекту резолюции и поправки к поправкам.

Рассмотрение предложения (Consideration of a motion) проходит в три этапа: ознакомление с предложением (introduction), обсуждение предложения (debate) и голосование по предложению (voting).     На первом этапе автор предложения оглашает его сущность (процедурные предложения) или зачитывает текст (предложения по существу). Затем, если еще хотя бы одна делегация это предложение поддерживает, автор получает право выступить в поддержку своего предложения и ответить на вопросы. Если после этого этапа ни у одной делегации нет возражений против предложения, то оно считается принятым консенсусом. При наличии возражений форум переходит к обсуждению предложения, то есть к выступлениям за и против. Регламент прений по процедурным предложениям устанавливает председатель, а по предложениям по существу – форум в целом путем соответствующих процедурных предложений. Если обсуждается поправка, то на втором этапе рассмотрения можно вносить поправки к поправке. После обсуждения предложения проводится голосование.

Резолюция (Resolution) – документ, отражающий коллективную волю участников форума. Работа над резолюцией проходит в четыре этапа. Сначала, на общих прениях (General Debate), все делегаты высказывают свою позицию по вопросу в целом, а также свои пожелания по содержанию и структуре резолюции. Затем, после неформальных консультаций, форум рассматривает поданные проекты резолюции (draft resolutions) и утверждает один из них в качестве рабочего (working draft). После этого в рабочий проект резолюции вносятся поправки (amendments). На последнем этапе измененный текст резолюции еще раз проверяют, после чего он утверждается в качестве окончательного.

Выступление (speech) – речь делегата, в которой выражается позиция его страны по вопросу, стоящему на повестке дня, в целом (на этапе общих прений) либо по обсуждаемому предложению. Во втором случае в выступлении обычно содержится призыв голосовать за или против этого предложения, причем делегат должен заявить о цели своего выступления в его начале. После выступления делегат может согласиться ответить на вопросы других делегатов.

Вопрос к оратору (point of information) – вопрос, касающийся позиции страны или сути обсуждаемого предложения, который может быть задан после выступления делегата.

Вопрос личной привилегии (point of personal privilege) – вопрос, который ставится, если делегат испытывает какое-либо личное неудобство: ему плохо слышно выступающего или ему не выдали текст проекта резолюции. Вопрос личной привилегии – это единственный случай, когда делегат может прервать выступление другого делегата.

Вопрос к председателю (point of procedural inquiry) – вопрос, касающийся правил процедуры, хода заседания и организационных моментов.

Вопрос к эксперту (point of substantive inquiry) – вопрос, касающийся фактической стороны обсуждаемой проблемы и официальной позиции ООН. Он может быть задан с разрешения председателя.

Вопрос по ведению заседания (point of order) – вопрос, который ставится, если делегату кажется, что председатель или другой делегат нарушают правила процедуры. Этот вопрос должен быть немедленно разрешен председателем. При этом решение председателя может быть опротестовано.

Рекомендации по подготовке позиции страны

Позиция страны представляет собой краткий доклад, содержащий отношение правительства страны к проблеме, обозначенной в повестки дня.

Максимальная продолжительность выступления устанавливается в начале заседания (как правило, она составляет от 2 до 5 минут, в Совете Безопасности от 5 до 10 минут). Для того чтобы Ваше выступление произвело наилучшее впечатление, постарайтесь сделать его максимально ярким, информативным, кратким. Доклад должен выражать не Ваше личное мнение по вопросу, стоящему на повестке дня, а позицию представляемой страны.

Для того, чтобы хорошо подготовиться к одному из важнейших выступлений на Модели - разъяснению официальной позиции представляемой страны, необходимо:

1. Разложить вопрос повестки на простые составляющие, то есть на проблемы, которые вытекают из вопроса, стоящего на повестке дня того или иного органа.

2. Получить максимальное количество информации о представляемой вами стране. 

3. Изучить позицию страны по вопросам повестки дня.

Советуем рассмотреть следующие позиции:

· Основные приоритеты внешней политики (доктрины и реальные шаги).

· Договоры (многосторонние и двусторонние), в которых состоит страна.

· Сведения, кто союзники, а кто противники представляемой страны.

· Выступления главы государства или правительства по этому вопросу.

· Выступления постоянного представителя страны в ООН.

4. Следует найти резолюции по проблеме повестки дня:

· Резолюции, принятые ООН.

· Решения на региональных саммитах (ЕС, АСЕАН, ОАГ и др.).

· Решения НАТО, ОБСЕ и др.

Официальные формулировки, употребляемые в резолюциях.

Вводные обороты используемые в преамбуле:

Будучи глубоко взволнованными;

Принимая в расчет;

Принимая во внимание;

Провозглашая;

Расследовав;

Рассматривая;

Рассмотрев;

Руководствуясь;

С одобрением отмечая;

С сожалением отмечая;

С удовлетворением отмечая;

Ссылаясь;

Стремясь;

Уделив внимание;

Узнав о том, что;

Утвердив (закон);

Утверждая;

Будучи глубоко встревоженными;

Будучи глубоко обеспокоенными;

Будучи глубоко убежденным;

Будучи убежденными;

Будучи уверенными;

В полной уверенности;

Вновь отмечая;

Вновь утверждая;

Вспоминая;

Выражая свое удовлетворение;

Выражая свою признательность;

Глубоко осознавая;

Глубоко сожалея;

Желая;

Зная о;

Изучив;

Имея в виду;

Исполняя;

Наблюдая;

Не забывая о том, что;

Обеспокоенные;

Одобряя;

Ожидая;

Осознавая;

Отмечая;

Отмечая с глубокой обеспокоенностью;

Повторно рассмотрев;

Подчеркивая;

Полагая;

Полностью осознавая;

Получив (известие);

По-прежнему сожалея;

Приветствуя;

Признавая;

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Казахстан, г. Алматы, п-кт. Аль Фараби,190 | Тел.: +7 (727) 227 69 42, +7 (727) 242 16 65 | E-mail: secretary@miras.kz

face.pnginst.png

АККРЕДИТАЦИЯ: